Консультация юриста по телефону
8 (800) 551-66-48

Что нужно для прописки в квартиру

Покупка жилья в многоквартирном доме — самый ответственный период в процессе жилищного переезда. Однако, чтобы процесс считался полностью завершенным, необходимо еще и пройти регистрацию по будущему адресу постоянного или временного пребывания. Сделать это необходимо по истечении 90 дней с момента фактического прибытия в новый дом — так гласит действующий на территории всей нашей страны закон. А вот какие документы нужны для прописки в квартиру, чтобы эта — к слову, достаточно простая — задача не затянулась на неопределенный срок и не вызвала каких-либо трудностей?

Как прописаться в своей квартире

До сих пор бытует мнение, что для того, чтобы прописаться в будущем жилье, нужно сначала сняться с учета по старому адресу. В действительности же — и это подтверждают все профессиональные юристы — вам не потребуется несколько раз посещать нужные инстанции. Увы, это правило не работает в случае с покупкой квартиры в новом городе, а вот в пределах одного и того же населенного пункта оно реализуется практически всеми. Если сотрудники паспортного стола отказывают в удовлетворении данного требования, то помните, что подобные действия безосновательны и незаконны, а значит, на сотрудников можно написать письменную жалобу.

Документы на квартиру
Граждане должны в 90-дневный срок оформить регистрацию

Далее от вас потребуется подготовить пакет документов, которые будут предъявляться работнику паспортного стола. Обратите внимание, что их список может различаться в зависимости от вашего собственного статуса. Так, например, для прописки в квартиру собственника потребуется чуть больше бумаг, чем для того же процесса в отношении жильца, для которого доля не предусмотрена.

Помните, что на какое-то время вы останетесь без паспорта, поэтому желательно заранее уладить все те дела, которые требуют предъявления этого документа или подготовить копию.

Перечень документов для оформления постоянной прописки

Как показывает практика, наши соотечественники чаще оформляют регистрацию на постоянной основе, так как временную необходимо постоянно продлевать, а это лишние траты времени и нервов. Кроме того, редкие граждане регулярно меняют город проживания, большинство предпочитает закрепиться на одном месте. Поэтому говорить будем о регистрации на долговременной основе. Перечень документов для прописки в квартиру в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Заявка на получение услуги (ее можно распечатать и оформить по всем правилам заранее либо взять бланк в паспортном столе).
  2. Паспорт гражданина РФ для всех, кому больше 14 лет.
  3. Свидетельства о рождении для детей до 14.
  4. Документы, подтверждающие, что вы — собственник новой квартиры, где собираетесь регистрироваться.
  5. Договор купли-продажи жилья.
  6. Если имела место предварительная выписка, то листок убытия.

Многие граждане на всякий случай снимают копии со всей указанной выше документации. Не пренебрегайте этим советом и поступите аналогичным образом.

Паспорт гражданина
Для оформления регистрации необходим пакет документов

Процедура прописки взрослого гражданина РФ

Итак, если вы собрали нужные ценные бумаги на оформление постоянной регистрации, то пришла пора отнести их в паспортный стол. Адрес обслуживающей компании можно узнать в интернете. Для этого достаточно указать район вашего проживания. Здесь вы заполняете заявление (за тех собственников, кому пока еще нет 18 лет, его заполняют родители или опекуны), прикладываете к нему все нужные бумаги и отдаете ответственному сотруднику. Он еще раз проверяет правильность заполнения, заберет паспорт и обозначит момент повторного визита, когда можно будет забрать документ уже со штампом. Обычно вся процедура занимает не более 1-2 недель.

Поскольку услуга достаточно востребована, и работники паспортных столов попросту не справляются с потоком людей, желающих пользоваться их помощью, то была предложена возможность пройти регистрацию на Госуслугах. Для этого вам нужно иметь подтвержденную учетную запись на сайте, авторизоваться на ресурсе под своим логином и паролем, найти «Регистрацию гражданина по новому месту жительства», внимательно ознакомиться с условиями получения услуги, заполнить предлагаемые поля и приложить отсканированные варианты официальных бумаг. Электронная заявка обрабатывается в течение 3 дней, после чего вам будет направлено приглашение в территориальный орган ФМС.

Зная, что нужно для прописки в квартиру, можно спокойно подготовить все нужные бумаги и действовать любым способом, который видится вам наиболее удобным. Помните лишь о том, что медлить не стоит — для оформления регистрации по новому месту жительства дается не дольше 90 календарных суток (исключение составляют иностранные делегации, прибывающие на территорию страны с официальными визитами, новорожденные дети и некоторые другие категории граждан). В противном случае вас ожидает штраф — сегодня он составляет от 2000 до 7000 рублей для физического лица, в зависимости от региона проживания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

пятнадцать − один =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: