Консультация юриста по телефону
8 (800) 551-66-48

Как выписаться из квартиры дистанционно через Госуслуги

Ритм жизни современного человека подчас бывает настолько стремительным, что времени у него не хватает даже на решение рутинных бытовых задач, что уж говорить про более затратные и длительные процессы. Одним из таких может стать выписка из квартиры при смене места проживания. Обращение в паспортный стол предполагает, что вы потратите немало времени. Ведь организация на весь район — одна, а желающих получить эту и другие услуги — много. К счастью, сегодня многие вопросы можно решить дистанционно. Прямо сейчас мы расскажем, как выписаться из квартиры через Госуслуги.

Как выписаться из квартиры через портал Госуслуг

За последние несколько лет сайт Госуслуг стал настоящим спасением для многих российских граждан, независимо от города их проживания. Благодаря порталу, можно получить практически любую услугу в удаленном режиме, находясь дома или на работе, или даже из другого города. Это удобно, ведь больше не требуется стоять в многочасовых очередях, жертвовать своим временем, которое можно было бы провести в делах или с семьей.

Чтобы выписаться из квартиры дистанционно через Госуслуги, вам потребуется завести подтвержденную учетную запись на сайте. Только она дает право на получение всего спектра возможностей, предоставляемых онлайн-сервисом. Для получения верифицированного аккаунта необходимо указать некоторые свои данные. Например, контакты, ФИО, номер пенсионного свидетельства (СНИЛС).

Портал Госуслуги
Портал предоставляет гражданам возможность осуществлять множество муниципальных услуг

Дальнейшие ваши действия должны проходить по следующей схеме:

  1. Зайдя на сайт под своим логином и паролем, найдите раздел «Паспорта, регистрации, визы», а затем откройте вкладку «Регистрация граждан».
  2. В появившемся списке выберите «Снятие гражданина с учета по месту жительства».
  3. Отметьте тип получения услуги (электронная) и заполните предложенную форму. Указать потребуется личные и паспортные данные, гражданство, причину убытия, информацию из выписки из домовой книги.
  4. Определитесь с отделом ведомства, где будет вестись обработка заявки и получение документов, а затем отправьте заполненную форму.

В назначенный день останется только прийти в отделение и получить результат.

Можно ли выписаться и прописаться одновременно

Оформить убытие не выходя из дома вполне реально, а можно ли выписаться и прописаться одновременно через Госуслуги? Прописка на новом месте ведь тоже отнимает массу времени, которое конкретный человек, вероятно, желал бы потратить на более приятные для себя дела, а не на стояние в очереди. К сожалению, в один день сделать это не получится. Убытие и прибытие — процессы совершенно разные, а для обработки поступившего заявления миграционной службе требуется время. Но ждать долго не придется — сроки не превысят трех рабочих дней.

Оформление услуги
Порядок снятия с учета

Пошаговая инструкция

Инструкция по прописке через портал Госуслуг выглядит точно таким же образом, что и предыдущий вариант с убытием гражданина. Единственное отличие — выбрать придется не снятие, а регистрацию по новому месту жительства. Обратите внимание и на то, за сколько дней придется подать электронное заявление. В миграционном законодательстве говорится, что прописаться вновь человек обязан в течение 7 суток с момента получения результата предыдущей услуги. В противном случае вас ждет штраф. Для физических лиц он составляет 2-3 тысячи рублей.

Можно ли выписаться дистанционно

Случается так, что гражданин переезжает в новый город и возвращаться в старый, чтобы просто получить штамп о снятии с учета, не хочет или не может. Такой вариант событий тоже предусмотрен, а вопрос успешно решается все через те же Госуслуги.

При заполнении заявления об убытии просто укажите, что хотите получить документ в отделении миграционной службы по новому ПМЖ.

Как выписаться и прописаться через Госуслуги? На основании изложенной выше информации можно сделать вывод, что никакой сложности в данном процессе нет. Напротив, для многих он даже более прост и понятен, чем личный визит в офис ведомства. Не забывайте лишь соблюдать временные рамки и внимательно относиться к документам. Хотя процесс и займет не более 10-15 минут, это не повод относиться к нему без должной ответственности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

2 × один =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: