Закон о государственной регистрации недвижимости №218-ФЗ
ФЗ о государственной регистрации недвижимости включает в себя сведения о недвижимом имуществе, его владельцах, правах на него и ограничениях. Он объясняет, зачем регистрировать земельные участки и здания, как это правильно сделать, куда обращаться, сколько длится регистрационный период. Он начал действовать с 13 июня 2015 года. Подобные законопроекты существовали и раньше, но имели иные нормативы.
Содержание:
Обзор законодательства по государственной регистрации недвижимости
30 декабря 2009 года принят закон о безопасности сооружений и зданий. По нему регулируются нормы признания машиноместа как помещения, владеть которым допустимо на основании долевой общей собственности. Сделка с недвижимостью в таком случае должна быть подтверждена у нотариуса, роль которого возрастает в последующих нормативных актах.
Нотариальная консультация становится обязательным этапом при совершении сделки, что прописано в пункте третьем статьи 8.1 ГК РФ. Согласно документу нотариус заверяет всю процедуру, разрабатывает договор по купле-продаже и оформляет заявление в Госреестр.
24 июля 2007 года вступил в силу кадастровый закон, описывающий механизм учета недвижимого имущества. Будущим собственникам необходимо собрать два пакета документов для двух организаций (в территориальное отделение Росреестра, кадастровую палату) и параллельно участвовать в обоих процессах.

1 января 2017 года процедура упрощается. Нужно готовить не 2, а 1 пакет документов для специально сформированного для этой цели Единого Госреестра недвижимости. Он имеет расширенный функционал, осуществляя:
- постановку на кадастровый учет;
- оформление перехода прав собственности;
- регистрацию изменений при совершении сделок.
Чтобы узаконить права на объекты, подлежащие государственной регистрации, нужно получить выписку только из ЕГРН. Для ее получения возможно предоставить документацию в электронном виде. Однако, если у регистратора возникнут сомнения в законности процедуры, госрегистрация будет приостановлена до выяснения обстоятельств. Если с предоставленной информацией все в порядке, владелец недвижимости получит выписку. При этом ее сроки действия неограничены. Выдача подтверждающей права собственности документации и предоставление сведений о Росреестре координируются уполномоченным Правительством РФ. В его компетенцию входит не только контроль зарегистрированных жилищ, но и бесхозяйных земель. Это регламентировано новым законом, принятым четыре года назад.
218-ФЗ от 13.07.2015
По нормативному акту все недвижимое имущество имеет присвоенный ему регистрационным органом кадастровый номер. Такие данные хранятся в Едином Госреестре недвижимости. Его деятельность контролирует и регулирует орган государственной власти, выполняющий исполнительные функции. Он ведет опись всех построек и участков земли, которые обрели собственников, ограничивает возможность владеть ими при определенных ситуациях, передает объекты во владение другими лицами. Вся информация хранится в кадастре.
Кадастровый учет объектов недвижимости
Основная задача, которую выполняет Федеральный закон 218, – контролирование недвижимых объектов, оформление их в собственность и регулирование действий их владельцев. Данные о каждом здании и земельном участке фиксируются в кадастре. В нем содержится информация о:
- параметрах недвижимости;
- измененных характеристиках объектов;
- расположении границ участков;
- перепланировки жилья;
- реконструкции сооружений.
Подобные сведения обязан предоставить собственник имущества, о чем гласит статья 26. В ней прописываются все основания для приостановки учета собственности. Среди основных причин отказа: заявитель не уполномочен распоряжаться объектом, предоставил неправдоподобные данные, неверно оформил документы. Чтобы корректно зарегистрировать кто-либо, необходимо соблюдать установленные требования.

Регистрация недвижимого имущества
Только она подтверждает способность человека распоряжаться своим имуществом. Государственная регистрация недвижимости – это юридически оформленное право на законное владение недвижимыми вещами. Чтобы ее получить, необходимо:
- написать заявление на госрегистрацию;
- обозначить права на объекты, предоставив официальную документацию;
- взять в БТИ поэтажную схему, график-схему, кадастровый паспорт;
- предъявить удостоверение личности;
- подтвердить заключенную сделку договором купли-продажи;
- оплатить госпошлину (для физлиц она составляет 2 000, для юрлиц – 22 000 рублей);
- подать заявление в отделение Росреестр;
- прийти в подразделение для выдачи свидетельства (оформление занимает максимум 18 дней) либо получить документ онлайн на портале Росреестра.
После внесения правок в акт о госрегистрации недвижимости собственникам доступно предоставление всей документации в удаленном формате при наличии у них электронно-цифровой подписи. Отредактированный закон также допускает оформление прав на владение без участия собственника. Корректировать весь процесс может один из госорганов.
Государственные регистрационные органы
Оформляет физические и юридические лица, имеющие во владении недвижимые объекты, Министерство Российской Федерации по сборам и налогам, которое в 2004 году было преобразовано в Федеральную налоговую службу. Учетно-регистрационные процедуры на местах выполняют территориальные филиалы Росреестра. Однако заявитель может зарегистрировать недвижимость и через посредника – в многофункциональном центре «Мои документы». Принципы одни и те же, но МФЦ работает по методу «одного окна». Человек однократно обращается в компанию и получает через какое-то время необходимую услугу. Сотрудники фирмы систематизируют предоставленные сведения и самостоятельно контактируют с госорганами без участия заявителя.
Закон о государственной регистрации недвижимости призван обозначить и закрепить возможность распоряжаться земельными участками и жилыми постройками. Он регламентирует все варианты официального перехода недвижимых объектов от одного владельца к другому. В нем устанавливаются все нормы, по которым происходит покупка и продажа земель.
Нормативный акт позволяет законно проводить все сделки с недвижимым имуществом и обезопасить граждан от потери своей собственности при ее незаконной передаче третьим лицам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: